Открою с Вашего позволения темку в которой пообсуждаем минитехнику. Сам владею мотоблоком мтз -0.5 (хонда gx270) и мотоблоком нева мб-1 движ. ДК-5 он же хонда gx200). Разбирал, в нутрь залазил, нюхал и щупал так что опыт есть. По мере возможности буду здесь описывать разного рода ситуации которые у мну случаются.
Вот на пример:
Купил я на гомельском мотороремонтном заводе моторчик ДК-5. 2 года гарантии обещали мне. Проработал он 2 часа - засопливел сальник коленвала и просекло прокладку выхлопной. После наработки еще около 20 моточасов он вообще сдох. На одном из форумов (многие даже знают на каком) мне сказали что "савсем все плохо" запчастей не подобрать и т.д и т.п. Провалялся он у меня пару лет в сарае. Дай думаю разберу гляну что да как. Оказалось что залегли кольца. Вот достать их из поршня оказалось ой как не просто. Автомобилисты (такие суровые дядьки в гаражных кооперативах в промасленной робе и с ключом на 32 в руке) советуют залить керосин в цилиндр и подождать. Я посоветую записать этот совет на бумажке, скрутить в трубочку и засунуть куда подальше. Месяц поршень отмокал в емкости с керосином - эфекта "0". И WD-40 тож непомагло.
Делал так: 2-е ёмкости (размером примерно с банку из под краски) 2-ю можно и простое ведро.
В первой моторное масло (трансформаторное или веретенка - у кого что есть) во второй вода (холодная). Сначала поршень в масло и греем пока оно не начнет кипеть, вынимаем и резко в воду. Так несколько раз. Когда кольца начали "дышать" шилом потихонечку подковыривал чтоб не сломать. Потратил времени около 3х часов. Когда все разобрал прошелся нулевочкой по боковым поверхностям колец и канавкам поршня. Собрал двигатель - все работает. Главное не бояться но и спешить не стоит.